Как обманывают на механизмах

Механизмы — это системы выдвижения ящиков, петли и все дополнительные аксессуары, типа сушек, бутылочниц, корзинок и всего что скрыто за дверцами, но что в итоге имеет немалую стоимость. Когда клиент, выбрав понравившуюся кухню, начинает искать приемлемую цену, то на этом этапе и происходит обман. Хочу описать два самых распространённых варианта обмана на кухонных комплектующих. В обоих вариантах участвует, в первую очередь, продавец.

Сценарий первый. Продавец использует дешевые механизмы для кухни, выдавая их за дорогие — манипуляция брендами

Представьте себе производителя кухонь на основе комплектующих, которые он закупает из известных источников (попросту со складов поставщиков) и по единым для всех ценам. Потратив некоторое количество времени и приложив немного усилий, фирма-производитель соберёт вам кухню со стандартными характеристиками и ничем не отличающейся ценой. Да, я забыл о заложенном в цену материальном интересе данной фирмы. К сожалению для многих производителей — и к радости клиентов — в сегодняшних условиях, интерес не превышает 30-40% от вложенных средств. Так, где же здесь подвох, спросите? Ответ прост: фирме в этих условиях выделиться ценой не получится! Тогда она делает следующее: выбирает несколько комплектующих и устанавливает на них «ну очень аппетитные» бросовые цены (для примера возьмём подъёмный механизм AVENTOS HF австрийской фирмы BLUM и бутылочницу итальянского производителя VIBO). В отдельных случаях цены могут оказаться даже ниже чем у поставщика. Данные комплектующие очень активно раскручиваются, в разных пиар-кампаниях или участвуют во всевозможных акциях (и обязательно в Интернете). А так как большинство клиентов для поиска цены использует Интернет, то и переписка с другими фирмами осуществляется по электронной почте. Письма они получают, чаще всего, очень простые: в тексте идёт небольшое перечисление механизмов для кухни, вошедших в цену и общая стоимость кухонного гарнитура. Пример письма. Вроде бы получается, что это самое выгодное предложение. Во всех остальных просчётах (у других фирм) цена озвучивалась 295 000 или даже 302 000 рублей. Но смысл этих телодвижений в том, что в итоге продавец добился того, что клиент подсознательно начинает сравнивать именно эти комплектующие: подъёмник и бутылочницу, которые заведомо дешевле именно в данной фирме. Причина того проста: если скидывать эскиз кухни в разные фирмы, то в 99% случаях, клиенту будут заданы наводящие вопросы: «А что вы просчитывали в том или ином модуле?». В основном эти вопросы для клиента являются очень сложными. Уверенности, что он разбирается в мебельных терминах, нет. И, как следствие, будет озвучен так необходимый продавцу вопрос, по поводу подъёмника и бутылочницы. И всё: Продавец выиграл игру за данного клиента, при этом он продал самую дорогую кухню из этого весёлого аукциона, который затеян был клиентом. Если бы данное письмо попало в руки специалисту, то у него тут же возникла бы куча вопросов: Все эти вопросы имеют огромное значение при определении цены. Разница в ответах на вопросы может составлять в итоге до 40 000 рублей. Фирмы, участвующие в таких аукционах, продают, чаще всего, именно минимальные комплектации. Играя на названиях известных брендов, стараются использовать только дешёвые предложения. Для примера, у того же итальянского производителя VIBO одних бутылочниц в линейке аж 16 видов, внешне они отличаются мало, но по цене от 1 500 рублей до 14 000 рублей. Вот и сделайте свой вывод. При этом ответы на вышеперечисленные вопросы клиент оценит только в момент сборки, или после неё, и не факт что сразу догадается об обмане!

Сценарий второй. Продавец комплектующих для кухни манипулирует артикулами

Во втором варианте частично используется логика из первого сценария. Начинается всё так же, до момента описанного в письме. Пример письма 2. Данное письмо написано уже в открытой манере, с разжёвыванием, в доверительной форме. Не придерёшься. Тогда возникает вопрос, где подвох? Подвох в том, что менеджер по продажам описывает все комплектующие с названиями и очень давит на бренды, да, но при этом ни одной ссылки на артикулы изделий не даёт. Как я и говорил ранее, в любой линейке комплектующих механизмов от данного бренда есть множество вариантов в разных ценовых категориях. И наличие бренда на коробке не гарантирует покупку качественного товара. Этим продавец и пользуются. Но основной обман происходит позже, в момент доставки.

Крайний случай обмана: при доставке кухня комплектуется не теми механизмами, что указаны в договоре

Чаще всего, когда клиенту привозят кухню, он её даже не вскрывает, так как считает, что если кухню будет устанавливать фирма, то пусть сама и разбирается в этих железках и досках. За свою невнимательность и лень клиент и наказывается. Ему попросту доставляется не та фурнитура, или не по тем артикулам, которые указаны в договоре. А так как после завершения установки вся упаковка выкидывается, то и доказать наличие того или иного артикула не представляется возможным (ведь чаще всего все артикулы наносятся именно на упаковку, а по внешнему виду различия может определить только специалист). И хорошо, если продавец поставит комплектующие механизмы, хотя бы от озвученных брендов. Это ещё полбеды. Но бывают случаи, когда вместо, допустим, немецких бутылочниц KESSEBOHMER, привозят китайские подделки, внешне похожие. И клиент это не замечает! А причина всему такая. При заказе, большая часть комплектующих выбирается из каталогов от продавца. А в каталогах клиент видит только фотки изделий (причём очень красиво сделанные) и не может оценить их характеристики. Ему показывают только хорошие и дорогие варианты, с объяснением всех достоинств данных железок. Даже в договор могут вставить именно оригинальный артикул, хотя чаще всего прописывают просто название изделия и фирму изготовителя. Ведь все варианты «живых» образцов комплектующих, практически невозможно разместить на территории одного выставочного подиума. Если пройтись по салонам, то вы в 90 % случаях увидите на витрине самые наикрутейшие механизмы и комплектующие. Хотя бы потому, что кухня-витрина должна прослужить продавцу, не развалившись ближайшие года два. Заказав кухонный гарнитур, клиент удаляется из магазина и практически забывает все технические тонкости. В памяти остаются только названия железок и максимум бренды. Всё! Обман прошёл! Оба варианта, на 99% остаются безнаказанными. Поскольку, либо клиент этого никогда не заметит, либо пройдёт много времени и оно будет упущено. А если покупатель всё же заметит подлог, то продавец всегда сможет оправдаться случайной ошибкой доставщиков, и оперативно поменяет замеченные несоответствия.

Действия, которые помогут обезопасить покупку от обмана:

  1. Старайтесь выбирать из тех комплектующих, которые размещены на подиуме. Которые вы сами можете пощупать, пооткрывать, оценить. Причём не обязательно это должен быть подиум того продавца, на котором вы остановились. Просто старайтесь запоминать и записывать артикулы тех механизмов, что вам понравились.
  2. Когда раскидывайте просчёты по разным фирмам старайтесь просчитывать одни и те же комплектующие, не заменяя их аналогами, даже если вам скажут, что у них этого нет. Отсутствие чего либо, говорит о скудности предложения данной фирмы. Это поможет оценить ценообразование.
  3. В договоре всегда должен быть проставлен артикул изделия, который вы выбрали. По данному артикулу вы сможете сравнить цену в Интернете и, самое главное, всегда сможете вспомнить, как оно выглядит.
  4. Всегда проверяйте, что вам привезли при доставке, но до установки. Это не обязательно делать сразу: можете принять, а потом спокойно сравнить соответствие того что привезли с артикулом и Интернетом. И это надо сделать до установки, в противном случае вам установщик наделает огромное количество дырок в мебели и, что ещё хуже, в фасадах.
Всего наилучшего! Николаев В. Б.